Сажевый фильтр – это специальное автомобильное устройство, предназначенное для задерживания частиц сажи в результате сгорания топлива. Содержание сажи в выхлопных газах, проходящих через него, снижается на 80-90%. Внутри устройства расположен ячеистый материал в виде сот, который улавливает частицы несгоревшего топлива.
Существует несколько видов фильтрующих элементов:
- Тип DPF. Ячейки изготавливаются из кремния. Очищение возможно методом активной и пассивной регенерации;
- Тип FAP. Для запуска процедуры регенерации в данном типе используется специальная присадка Eolys.
В процессе эксплуатации дизельного авто «сажевики» забиваются. Регенерация, приводящая к восстановлению свойств устройства, запускается при достижении газами температуры в 600-650 градусов.
Добиться температуры для запуска регенерации в условиях обычной эксплуатации авто невозможно. Признаками неисправного забитого сажей фильтра является:
- Увеличение расхода топлива;
- Снижение мощности двигателя;
- Частый запуск активной регенерации;
- Появление ошибки в системе электронного отслеживания состояния систем автомобиля;
- Прерывистость холостого хода.
ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Существует несколько вариантов решения проблемы:
- Промывка материала, обеспечивающего фильтрацию;
- Замена неисправного устройства;
- Удаление сажевого фильтра.
Промывку можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия устройства. После снятия фильтра с машины, его корпус заполняют специальной промывочной жидкостью для очистки. Через 8 часов «сажевик» промывают водой, сушат и устанавливают на место.
При промывке без снятия сначала производят отключение и демонтаж датчика давления. Затем в фильтр подается промывочная жидкость. Через 15 минут после подачи очистителя, в корпус вводят ополаскиватель. Результатом воздействия жидкостей станет более равномерное распределение сажи в ячейках. Окончательное сгорание сажи происходит после запуска и прогрева двигателя при включении системы самоочистки.
Замена неисправного устройства сопряжена с денежными расходами. За соответствие выхлопов автомобиля экологическим нормам придется заплатить значительную сумму.
Самое распространенное решение – удаление сажевого фильтра. После того, как был вырезан «сажевик», повышается мощность двигателя, улучшается динамика, снижается расход топлива, отключается система регенерации, электронная система не выдает ошибки, расходы на техобслуживание уменьшаются. Недостатками этой операции является вред, наносимый экологии, падение качества выхлопных газов до категории Евро-3, невозможность въезда в страны со строгими требованиями экологической безопасности.
СТОИМОСТЬ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА
Она варьируется и во многом зависит от факторов:
- Марка автомашины;
- Расположение фильтрующего элемента;
- Тип электронного управления.
Процесс демонтажа начинается с вырезания устройства. Для этого корпус снимается с автомобиля, в нем выпиливается отверстие, через которое удаляется сажевый фильтр. После этого восстанавливается целостность корпуса и устанавливается на место. После этого необходимо выполнить его программное отключение. Специалистами осуществляется новая программная прошивка, в которой «сажевик» удален. Транспортное средство эксплуатируется без выдачи электроникой ошибок.
ПОЧЕМУ ВЫГОДНО УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР В НАШЕЙ КОМПАНИИ
Мы обслуживаем авто различных марок уже долгие годы. Мы помогаем увеличить мощность двигателя, проводим компьютерную диагностику, а также удаляем неисправные сажевые фильтры. Накопленный опыт и профессионализм наших мастеров позволяет:
- Качественно исполнять услуги для любых марок автомобилей;
- Устанавливать гарантийный срок на выполненные работы;
- Предлагать идеальные решения по приемлемым ценам.
Вырезать сажевый фильтр – один из вариантов безопасного использования автомашины. Для этого лучше обратиться к специалистам, зарекомендовавшим себя с положительной стороны на рынке предоставления услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.